«Маленькие трагедии» А.С.Пушкина загораются яркими вспышками на чёрной коробке сцены театра им.Ермоловой. Под рэп, классику и переливы бокалов то сверкнёт белое жабо, то запылает красная вуаль, то смертельной синевой ужаснёт повозка, полная черепов. Здесь неуютно и тревожно, однако, человеческие пороки – гордыня, зависть, жадность, похоть – захватывают зрителей в свой ритуальный греховорот.
Молодые артисты, погрузившись в пушкинскую драматургию, играют без пафоса, но с юмором и самоиронией. Режиссер Наталья Волошина в своей работе, к которой шла более 5 лет, не только исследует человеческие пороки, описанные Пушкиным, но и пытается развенчать обаяние зла. Она напоминает, как пороки обезображивают людей. Босоногие артисты проживают это воздействие и словесно, и телесно – через графичную хореографию (хореограф-постановщик Леонид Хожайнов), которая энергично выплёскивается на зрителей. Проживают с фарсом, лихо, отчаянно, иногда дерзко.
На подиуме-трансформере шесть актеров играют по несколько ролей, а черные, как будто наспех сметанные костюмы, позволяют плавно скользить от одной истории к другой. Трагедии стремительно пролетают: мелодии церковных служб сменяются «техно», диалоги и монологи — хореографическим рисунком. Артисты говорят разными языками, исследуют всевозможные театральные формы на глазах у зрителей, разбирая человеческие пороки на косточки. Некоторые сцены построены на нарочитом переигрывании, что, на удивление, совершенно не раздражает.
Зритель не успеет опомниться – и уже наступит «Пир во время чумы». Шикарно накрытый стол, танцы с бубном и песни под укулеле – это пир, а чума – это сброшенные в бездну яства прошедшего пиршества и телега, наполненная черепами. Или чума не только в этом?..
То, что создала команда спектакля, дополняет пушкинский текст, а порой повествование становится самостоятельной мелодией, идущей контрапунктом с оригиналом. Актёры не читают Пушкина, они говорят вместе с ним.