Возьмите текст французского философа и добавьте в него произведения русских писателей, стихи и прозу, а иногда даже песни, «взболтать, но не смешивать». Такой коктейль смешал для спектакля московский драматург и филолог Егор Зайцев. Эти составляющие коктейля объединены одним аспектом : их авторы испытали прекрасное и трагическое чувство – любовь.
Каких именно авторов вы услышите, и какой истории будете свидетелем, решится перед началом спектакля. Каждый зритель проходит тест, после чего получает наушники, в которых он услышит одну из четырех любовных линий.
На сцене – аквариум, за стеклом шесть актеров. Как золотые рыбки, они открывают рот, но зритель не слышит ни звука, весь звук идет из наушника. Понять, какой персонаж – именно ваш удается не с первой попытки. Снаружи аквариума только рассказчик-исследователь, который периодически комментирует происходящее, и подбрасывает редкий реквизит. Рыбки в аквариуме беспрерывно страдают: бьются в стекло, падают, дерутся, стреляются…et cetera. Счастливой любви они не знают. И наблюдать за этими страданиями зритель может по-разному. Если одна из линий, которую определил вам тест, вас никак не трогает, можно просто вынуть наушник и обратиться к другому персонажу, но уже только визуально.
С первой же минуты мое внимание привлекла девушка в красном летящем платье и грубых черных ботинках (Светлана Свистунович-Грунина). И, конечно же, по закону подлости, это была не моя линия. После десяти минут мучений с унылым нытиком в ухе, я избавилась от наушника, сосредоточилась на визуальном и не пожалела. Линия девушки в красном – самая яркая, насыщенная и выразительная в спектакле. От нее невозможно было оторваться при всем хаосе, царящем на сцене, ведь все линии развиваются параллельно. Сложно следить за конкретной историей, когда в нее постоянно врываются другие. Очень хотелось выделить Светлану в моноспектакль, можно даже без звука, но только чтобы никто не мешал.
Спектакль безусловно интересен актерскими работами, сценографией, да и самой идеей. Но хотелось бы иметь возможность переключаться на ту линию, которая особенно зацепила, ведь никакой тест и никакой компьютер не могут спрогнозировать предпочтения зрителя.