Театр Тханг Лонг (Дракон, стремящийся вверх) с 1969 года поддерживает и развивает единственную в своем роде традицию вьетнамского кукольного спектакля на воде. Театр марионеток, сценой для которого выступает естественный или искусственный водоем, берет свое начало в XI веке н.э. и рассказывает о быте жителей деревень, вся жизнь которых неразрывно связана с рекой Хонгха (Красная).
На идущих практически подряд показах в Центральном парке Воронежа актеры и музыканты театра Тханг Лонг представили шестнадцать зарисовок, отсылающих зрителей в некое безвременье деревенского быта и традиционных верований. Сцена посева и уборки риса сменялась историей любви двух фениксов, лодочные гонки – схваткой рыбака с громадной рыбиной, а спасение утки от дикой кошки (увы, но безуспешное) – танцем юных девушек.
Несмотря на то, что ни разговоры музыкантов с марионетками, ни сопровождавшие весь спектакль песни не переводились на русский язык, и маленькие, и взрослые зрители не могли оторвать глаз от непривычной для наших широт сцены и незнакомых инструментов. Полному погружению в атмосферу марионеточного театра способствовала и общая для всех народов сказочная форма, в которой органично сосуществуют и волшебные герои мифов, и сценки из повседневной жизни.
Именно поэтому у Традиционного кукольного спектакля на воде нет возраста – ни определенной возрастной категории зрителя, ни срока «годности» самих постановок. Придерживаясь традиционных сюжетов, и куклы, и люди говорят о главном: о ценности каждого дня, труда и веры в мудрость природы, какие бы обличия она ни принимала.