Пока зрители предвкушали, отмечали, и отдыхали от празднования Нового года, театры готовили премьеры, чтобы начать год с позитивом и надеждой на лучшее. И пусть ограничения еще не сняты, новые спектакли многие театры готовы играть даже для небольшого количества зрителей. В этой подборке мы собрали январские премьеры Москвы.
«Продавец дождя», Театр «Сфера»
Режиссер Александр Коршунов
Спектакль по пьесе американского драматурга Ричарда Нэша. История о том, как в маленьком городе, изнывающем от жары, появляется странный незнакомец, объявляющий себя продавцом дождя. По словам режиссера, эта пьеса «о вере в чудо, любви и надежде вопреки всему. Умная и тонкая, она полна добра и чудесного юмора. Сегодня именно такая пьеса в репертуаре «Сферы» мне думается и нужна, и своевременна».
«Мольер, avec amour», Театр Табакова
Режиссер Сергей Газаров
Сергей Газаров обратился к Булгакову. Спектакль по пьесе «Полоумный Журден» получил другое название и обещает быть очень смешной историей о театре, безудержной силе воображения, трансформирующего реальность, о буйной стихии игры.
«Бэтмен против Брежнева», Театр на Малой Бронной
Режиссер Саша Денисова
В спектакле герой комиксов живет в СССР и прячется под ликом скромного писателя Толи Дудочкина — недотепы и одного из миллионов советских граждан. Под покровом ночи Бэтмен-Дудочкин расправляет свои крылья и на усовершенствованных «Жигулях» карает злодеев застойного Готем-Сити и защищает простых советских людей.
Трогательная история, наполненная добрым юмором, ностальгией и всем знакомыми песнями и текстами.
«Ромул Великий», Театр Вахтангова
Режиссер Уланбек Баялиев
Далекая от исторической достоверности пьеса, автор которой называл себя «самым мрачным комедиографом из всех существующих», рассказывает о последнем императоре одной из частей уже разделившейся Римской империи, который предпочел куроводство управлению государством.
В роли Ромула Великого – Владимир Симонов
«Рождество на чердаке», Театр Вахтангова
Режиссер Анна Горушкина
Спектакль создан по новеллам О. Генри: «Алое платье», «Дары волхвов», «Последний лист», «Тщеславие и соболя», «Канун Рождества». Это сказка для взрослых, рассказанная молодыми артистами театра. Благодаря им трогательные истории о любви, надежде и самопожертвовании оживают на маленькой уютной сцене, как будто и впрямь на чердаке.
«Выстрел», РАМТ
Режиссер Егор Равинский
В рамках проекта «Повести Белкина» в Белой комнате представят четвертую повесть из пушкинского цикла. Режиссер ищет грань, за которой храбрость обращается в легкомыслие. Если в человеке достаточно мужества равнодушно играть собственной судьбой, хватит ли его, чтобы забрать жизнь другого человека.
А в Черной комнате РАМТа состоится премьера спектакля «Деревня и я» в постановке Дмитрия Крестьянкина. Эскиз спектакля был создан в рамках междисциплинарной Лаборатории по поиску новых форм коммуникации театра с современными детьми и подростками, которая состоялась в РАМТе в декабре 2019 года. Историю о подростке, живущем в деревне, расскажут Нелли Уварова и Сергей Печенкин.
«Пеликан», Электротеатр Станиславский
Режиссер Альберто Романо Кавекки
В основе спектакля — «камерная» пьеса Августа Стриндберга, которую драматург написал для «интимного театра», существовавшего в Стокгольме с 1907 по 1910. Герои «Пеликана» – мать и двое детей, по собственной воле заточенные в пустынном и лишенном любви фамильном особняке. Ожидая, пока решится вопрос с наследством скончавшегося отца семейства, герои вступают друг с другом в жестокое противостояние.
«Разбитый кувшин», Театр Школа драматического искусства
Режиссер Игорь Яцко
Пьеса немецкого драматурга Генриха фон Клейста «Разбитый кувшин» – единственная его пьеса, написанная в комическом ключе.
В голландскую деревушку конца XVIII века приезжает почти гоголевский ревизор Вальтер, и судье Адаму приходится разбирать дело, главным виновником которого является он сам.
«Где мой дом», МТЮЗ
Режиссер Кама Гинкас
Это история о том, что каждому из нас нужен дом, то место, где тебя ждут и любят. Дом в широком смысле: и здание, и город, и стран, то есть Родина. Герои пьесы задаются вопросами, которые касаются каждого. И вместе со зрителями размышляют о том, что же значит «дом».