Писатель, поэт и драматург Дмитрий Данилов перешел на новый уровень, в Театр.doc состоялся его режиссерский дебют – спектакль «Что вы делали вчера вечером?» по собственной пьесе. Автор признается: «Я не стал бы сейчас называть себя режиссером. Я по-прежнему чувствую себя драматургом. Драматургом, получающим бесценный режиссерский опыт. И уже понимаю, как автору пьес полезно побывать с другой стороны». Перейти на «другую сторону» Дмитрию Данилову помогли второй режиссер Вера Дровеникова и актеры Антон Ильин, Коля Ноекёльн, Екатерина Юдина, Андрей Кондратьев и Алексей Губкин.
Герои пьесы Данилова – обычные люди, застигнутые врасплох вопросом о вчерашнем вечере. Реагируют они на этот вопрос по-разному, хотя схожи в одном: ничего хорошего, прекрасного, удивительного или хотя бы запоминающегося они вчера не делали. И вчера, и позавчера, и поза-поза-поза…и так далее. Случайный прохожий, якобы собирающий материал для театральной постановки, своим простым вопросом запускает процесс осознания бессмысленности собственного существования.
Сквозь вопрошающего проходит множество людей, но на сцене Театр.doc всего трое: сам «интервьюер» и двое актеров, «перепрыгивающих» из личности в личность. Диапазон характеров огромен: замкнутые и открытые, агрессивные и пугливые, высокомерные и простые, многословные и лаконичные… Всех этих людей можно встретить на улице, если, конечно, не побояться открыть глаза и подойти поближе. Отвечая на простой вопрос, безликие персонажи «обрастают» индивидуальностью, конкретными историями, среди которых нет ни одной счастливой.
Бесконечно нарезая круги на офисных стульях, актеры погружают зрителя в некое медитативное состояние, где, на грани реальности, то и дело вспыхивают монологи одиночеств, существующих в многомиллионном мегаполисе. Это кружение производит интересный эффект: ты расслабляешься до такой степени, что истории персонажей воспринимаешь не на уровне эмоций, а на уровне фактов. Получается чистая исследовательская работа, некий научный эксперимент по изучению не столько абстрактных личностей, сколько себя – трансформируется ли факт в чувство или останется лишь условным знанием ситуации.
В пьесе есть персонаж, чей вечер прошел в попытках остановить внутренний монолог посредством известной техники медитации, предполагающей концентрацию на одной точке, и, как следствие, изолирование сознания от любых внешних и внутренних воздействий и полную релаксацию. В спектакле такой точкой становится «вопрошающий». Он действительно совершенно неподвижно стоит у стены (как та самая точка), время от времени задавая свой вопрос. Ни его передвижения от стены к стене, ни возникающая к финалу агрессия, не отменяют медитативного эффекта от его присутствия. Этот герой постановки, кроме очевидно терапевтического, оказывает еще и вполне устрашающее воздействие, являя собой некий собирательный образ судьи (от земного до небесного), от которого обычному человеку не приходится ждать ничего хорошего.
А вот от спектакля вполне можно ожидать новых впечатлений, нестандартного подхода и максимальной вовлеченности, ведь на площадке «DOC industrial» и до актеров, и до сидящих рядом «одиночеств» рукой подать.