«Нет объективных критериев оценки таланта». Интервью с актером и победителем международных вокальных конкурсов Дмитрием Воробьёвым

В конце мая прошёл VIII конкурс молодых исполнителей оперетты и мюзикла им. В.А. Курочкина, в котором Дмитрий Воробьёв стал лауреатом премии в номинации «Мюзикл». На его счету победы во всероссийских и международных конкурсах, а также золотая и бронзовая медали Дельфийских игр разных лет. Сейчас, с 26 по 31 октября прошел Международный конкурс молодых артистов оперетты и мюзикла Оперетта Land, в котором Дмитрий стал лауреатом III степени.

Нам удалось пообщаться с Дмитрием на тему конкурсов, а также задать ему и некоторые другие вопросы о его творческой и личной жизни. Интервью у Дмитрия брала телеведущая, актриса и певица Евгения Синицкая.

Фото из личного архива Дмитрия Воробьёва

Дима, расскажи, как ты попал на конкурсы? Как вообще обычному человеку можно туда попасть?

Я учился в школе искусств А.Н.Верстовского в Химках, и там есть не просто музыкальное театральное отделение, а Детский Эстрадный Музыкальный Театр «Мюзикл». Я там учился с 6 лет, мы играли спектакли, выступали на разнообразных концертах, в том числе и городских. Мы принимали участие во многих конкурсах в рамках набора опыта. А в 2019 году это уже был более осознанный выбор – на тот момент я преподавал вокал в этом театральном коллективе и как педагог от организации подал заявку, а Министерство Культуры Московской области выбрало меня для поездки на Дельфийские игры. 

Что тебе дала победа?

В первую очередь – интересный опыт. Я подготовил 12 песен, из которых понадобилось 8. Конкурс был очень тяжёлый, длился с самого утра и до позднего вечера. Это был турнир на выбывание, в котором можно было проверить себя на выносливость. Требовалась гиперконцентрация, необходимо было не только блестяще исполнить две песни, а распределить свои силы и спеть столько композиций, сколько потребуется. Но это был очень крутой опыт.

Что почувствовал, когда выиграл?

Облегчение (улыбается)

Совсем недавно, в мае этого года, проходил конкурс им. В.А.Курочкина, на котором ты стал лауреатом третьей премии. Расскажи об этом конкурсе.

Я занял 3 место, и это тоже был своего рода марафон. И к нему, и к Дельфийским играм я готовился больше месяца. На этом конкурсе понял для себя очень важную вещь.

Какую?

Я очень сильно нервничал, волновался, думал ехать-не ехать. Меня терзало множество сомнений. У людей, которые будут на меня смотреть – своя жизнь, свои задачи. Мои же амбициозные задачи на тот момент уже были проработаны, я от них отказался, а какие-либо другие на замену им ещё не появились. И вот накануне своего выступления думаю: «А я здесь вообще зачем? Зачем мне выходить на сцену и петь?» Я люблю загадывать на случайное воспроизведение своего плейлиста. Тогда я его поставил, и пока играла музыка, понял, что нет объективных критериев, по которым можно было бы оценить талант человека. На мой субъективный взгляд, главным критерием является желание человека высказаться, что-то сделать, и если вот этот огонь в глазах, это желание что-то сказать миру есть, и они невероятно сильные, то это и составляет основу таланта, который заставляет человека двигаться вперед, развиваться, искать пути самовыражения. Как только я это осознал, очень много ушло зажимов, страхов, волнения, и всё сложилось.

Ты готов и дальше участвовать в конкурсах?

Да, в конце октября на ОпереттаLand, я приготовил 4 арии для участия. 

Фото из личного архива Дмитрия Воробьёва

Ты учился в Театральном институте им. Б. Щукина по специальности «актёр театра и кино». Какое у тебя самое тёплое воспоминание из того времени?

На третьем году обучения для парней нашего курса устроили танцевальный кастинг во «Времена не выбирают» и «Растратчики» взамен ушедших оттуда артистов. Я быстрее всех «схватил связку» и таким образом попал в Театр мюзикла.

Какую главную истину ты понял за время обучения в институте?

Никогда не сдавайся!

У тебя были моменты, когда опускались руки и ты чувствовал себя бесталанным?

Конечно, многократно! Думаю, так время от времени происходит у каждого творческого человека.

Почему ты решил стать актёром?

Искусство – это общественная трибуна. Посредством искусства актёр может выразить свою боль или неприятие происходящего в мире. И даже, может быть, повлиять на это. А почему я выбрал в итоге театральный институт, а не физмат, как собирался в 8 классе, так это потому, что я люблю проживать жизни других людей, копаться в их судьбах и хочу профессионально совершенствоваться в этом. Ведь это возможность сказать то, что тебе очень важно и что ты хочешь донести до людей – не просто высказаться, и делайте с этим что хотите, а именно донести мысль, чтобы люди поняли, чтобы они как-то поменялись.

Что для тебя успех?

Конечно, приятно, когда тебя утверждают на роли, присуждают награды, дарят цветы, или просят сфотографироваться после спектакля. Но главное – это успех того проекта, в котором ты работаешь вне зависимости от роли. А успехом проекта является то, что зритель понял и осознал ту сверхзадачу, которую проект несёт. Для меня успех – это нечто коллективное. Конечно, приятно, когда успех ещё и личный. Но это не главное. Главное всё-таки то, что зритель аплодирует со слезами на глазах и уходит домой уже другой, что-то осмысливший. Необязательно он примет этот новый взгляд за истину, просто по-другому посмотрит на свою жизнь и вынесет для себя что-то полезное.

Говорят, что актёр должен быть голодным. Как ты понимаешь эту фразу и согласен ли с ней?

Эту фразу часто используют для того, чтобы платить актёрам мало денег (улыбается). А голодным актёр должен быть до впечатлений, до поисков, до желания сделать что-то новое. Возвращаясь к конкурсам, одна из вещей, которую я использую для подготовки – ограничиваю себя от соцсетей, от сладкого. Привожу свои дофаминовые рецепторы на более тонкую чувствительность, чтобы даже красиво растущая трава вызывала восторг.

Фото из личного архива Дмитрия Воробьёва

Как ты относишься к славе?

Я очень редко делаю публикации в социальных сетях, сам не могу до конца ответить на вопрос почему. Можно любой чих развивать до крупного инфоповода, но я не считаю это правильным. Когда тебе говорят, что у тебя всё классно получается, это, конечно, кружит голову, но я сам себя осаждаю, потому что это мешает. Когда мысли на сцене начинают уходить в сторону, кайф от работы пропадает. Мы приходим на сцену, чтобы прожить какую-то историю, чтобы зритель сопереживал, а тут эти мысли лишние, так не нужно.

Ты можешь предположить, что способно вскружить тебе голову и подставить «подножку»?

Даже не знаю, пока мне удаётся держать себя в узде.

Есть ли у тебя ритуал перед выходом на сцену?

Нет, всегда по-новому всё происходит.

Какие роли тебе уже удалось сыграть?

Одна из моих любимых киноролей – это Доктор Поляков в короткометражном фильме «Морфий» по Булгакову. Ещё есть роли в сериалах «Хорошая жена» и «Жди меня». В мюзиклах я пока играю эпизодические роли или роли второго плана, но в ноябре должен быть ввод на главную роль в ещё одном из московских театров, пока пусть это останется тайной.

Назови роль, которую ты бы очень хотел сыграть, но уже точно знаешь, что никогда не сможешь сыграть в силу возраста или ещё каких-либо обстоятельств.

Маленького принца уже точно не смогу сыграть (улыбается)

А какую роль мечтаешь сыграть?

Я мечтаю сыграть Раскольникова в рок-опере «Преступление и наказание». И я бы очень хотел сыграть Виктора Франкенштейна, а лет через 10 – в «Джекиле и Хайде». А ещё мечтаю сыграть Саню из Норд-Оста.

Немного о нынешней ситуации, коснулась ли мобилизация театров?

Нам повестки не приходили. У нас много не служивших. В театрах вообще мало здоровых людей (улыбается)

Мешает ли профессия личной жизни? Зачастую ведь ты играешь романтические образы, романтические истории на сцене, в кадре, постельные сцены могут быть.

Главное, это не постельные сцены или поцелуи, а то, что времени на личную жизнь действительно мало. Постоянно внимание направлено на работу: вот так вот организм себя повел, что я чувствую, что испытываю, что к этому привело. И очень много мыслей, энергии и внимания уходит на ежедневное, ежечасное, даже ежеминутное существование и наблюдение за собой и за окружающими, за исследованием жизни.

Каков образ идеальной женщины для тебя?

Идеальной женщины, как и идеального мужчины, не существует, наверное. Мне кажется, если бы все были идеальными, то были бы одинаковыми, а это скучно.

Тогда давай так: образ желанной женщины?

В первую очередь, это женщина-друг. Способная на компромисс, способная слышать другого человека, которая не уходит от разговора и не боится говорить об отношениях. Способная воспринимать и спокойно высказывать критику. Со своей жизненной позицией и стремлениями и желаниями. Но которая готова к взаимному личностному сотрудничеству. 

Фото из личного архива Дмитрия Воробьёва

Давай поговорим о хобби. Если не работа и не репетиция, то что?

Я люблю музыку. Я хочу написать мюзикл как композитор. Пока я пишу «в стол», но, как говорится, хороший композитор – это не тот, кто пишет музыку на заказ, а тот, кто достает из стола уже написанное, когда ему этот заказ приносят.

Есть какие-то роли, над которыми ты сейчас работаешь?

Да, я работаю над главной ролью, о которой уже сказал ранее, но оставил её пока в тайне. Также в рамках подготовки к конкурсу ОпереттаLand я подготовил 4 арии и отношусь к ним как к полноценным ролям. У нас очень хорошо сказала педагог по русскому театру: «Что значит прочитать пьесу? Это значит, что ты потенциально готов её сыграть». Так что эти арии я делаю так, что я потенциально готов сыграть эти роли. На полную катушку.

Где тебя сейчас можно увидеть?

До Нового года практически каждый день меня можно увидеть на сцене Театра мюзикла в постановках «ПраймТайм», «Чудеса и Куралесы», «Мамонтёнок», «Жизнь прекрасна», «Принцесса цирка».

Если не актёр, то кто? Кем бы ты был?

Физиком, наверное. Или музыкантом. Я бы писал музыку и пел.

В связи с текущими событиями, у многих людей утратилась вера в будущее, появилось ощущение бесполезности существования, действий. Скажи что-то вдохновляющее и мотивирующее для таких людей, чтобы они не опускали руки и понимали, что надежда есть.

Конечно, надежда есть! Будущее нигде не записано. Каждый сам творец своего счастья. Понятно, что есть вещи, которые от нас не зависят, и мы не можем с ними ничего сделать – тогда зачем переживать? Есть вещи, которые в твоей власти – просто бери и делай что от тебя зависит. А если ты хочешь изменить то, что пока не в твоей власти – просто подумай, что можешь сделать, чтобы это стало возможным. Сейчас я хочу попробовать понять, что происходит, увидеть и зафиксировать в своей памяти, чтобы потом не дать возможности переписать эту историю. Я не участник событий, но я наблюдатель, я живу в этом времени и хочу своим детям тоже рассказать как и что было. 

Автор Диана Ворконская

видеоверсия интервью

URL List