РАМТ готовит премьеру спектакля «Коричневое утро»

7 мая в Российском академическом Молодежном театре состоится премьера спектакля «Коричневое утро» по знаменитой новелле французского писателя Франка Павлоффа. Антифашистская притча о том, как зарождается новое государство Коричневых и к чему приводят законы о единомыслии, впервые вышла на сцену РАМТа в 2022 году в рамках проекта театрализованных читок современной литературы для детей и подростков «ВСЛУХ». Этим спектаклем театр продолжает знакомить своих юных зрителей с самыми злободневными, сложными, но необходимыми темами жизни.

В преддверии премьеры режиссер Александр Золотовицкий поделился своими мыслями о спектакле.

Фото: Анна Смолякова

«Когда я впервые прочел новеллу Павлоффа, я, конечно, немного испугался, но не самой темы, а того, что ее нужно рассказывать детям. Но в процессе репетиций стало понятно, что ничего страшного в этом нет, а говорить с детьми на сложные темы можно и нужно. После читки, которую мы делали полгода назад, дети очень активно рассуждали на заданную тему. И для начала сказали, что я плохой режиссер, потому что финал должен быть совсем не таким: когда раздается стук в дверь, за ней должен быть задержавшийся Чарли, а вовсе не милиционер, а собаку незачем было убивать, можно просто перекрасить. Так что дети – совершенно адекватные зрители, они мыслят так же как взрослые, все понимают и готовы об этом говорить.

Фото: Анна Смолякова

Каждый ребенок – индивидуальность, и каждый воспримет эту историю по-своему. Вот если бы я маленький пришел на такой спектакль, то был бы к этому готов. У меня с этим никаких проблем не было, я в детстве был почемучкой и спрашивал родителей обо всем на свете. Мне кажется, я был бы рад, если бы они привели меня на подобный спектакль. Конечно, для кого-то разговор на такую тему с ребенком может быть слишком радикальным, слишком тяжелым. И чтобы не вызвать шоковой реакции, стоит подготовиться и заранее прочитать новеллу.

Фото: Анна Смолякова

Если вы откроете книгу, то увидите, что повествование ведется от первого лица, но имя рассказчика не упоминается. Главный герой ассоциируется с любым человеком, с автором, в первую очередь. Это маленький человек в маленьком городе, через которого мы видим происходящее. И поскольку у него нет имени, мы можем дать ему свое, и воспринимать его как себя. Мы все – главный герой.

Фото: Анна Смолякова

Процесс создания спектакля у нас был очень счастливым, и работать было одно удовольствие. А самое главное – это было весело. Я уверен, что без юмора воспринимать то, о чем мы говорим и играем, просто невозможно. Это не значит, что мы нивелируем катастрофу массового истребления одних людей другими. Мы лишь стараемся посмотреть в лицо страху, по возможности, с улыбкой и остаться человеком».

Постановка реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».

Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова

URL List