«Моцарт и Сальери. Версия» в Театре Терезы Дуровой

21 марта в «Театре Терезы Дуровой» состоялась премьера музыкальной драмы «Моцарт и Сальери. Версия». Режиссёр Тереза Дурова, опираясь на литературное наследие и исторические факты о легендарных композиторах, исследует вопрос: о ком же мы в действительности говорим, когда произносим имя Антонио Сальери, – о реальном человеке или вымышленном персонаже?

Фото: Анна Смолякова

В 1791 году из-за газетной публикации по Европе разлетелись порочащие Антонио Сальери слухи о его причастности к отравлению Вольфганга Амадея Моцарта. Изложенные обстоятельства дали почву для написания Александром Пушкиным пьесы о гении и злодействе, вошедшей в цикл «Маленькие трагедии». Слухи эти были небезосновательны: страдая расстройством рассудка, Сальери как-то сам признался в причастности к преступлению, но перед смертью отрицал это, называя злобной клеветой. Современники Антонио Сальери, среди которых было немало именитых учеников, твердили, что тот был добрейшим человеком, всегда готовым к самопожертвованию и не способным на коварство. Однако прославленный композитор, занимавший в конце XVIII века самую высокую в Вене музыкальную должность императорского капельмейстера, вошел в историю не благодаря своему исполнительскому и педагогическому таланту и созданным операм, а лишь как поддавшийся низменным чувствам палач Моцарта.

Фото: Анна Смолякова

В 1997 году во Дворце юстиции в Милане состоялся суд по делу Антонио Сальери, который был признан невиновным. Справедливость восторжествовала, но способна ли она победить глубоко укоренившийся миф?

В постановке, основанной на пьесе А.С.Пушкина и фактах Миланского процесса, Тереза Дурова осмысляет последствия ненароком запущенных слухов, загубивших репутацию Антонио Сальери. «Моцарт и Сальери. Версия» – ода великим музыкантам и одновременно психологический анализ самого феномена зависти и ревности.

Фото: Анна Смолякова

Оркестр, в состав которого входят исторические инструменты – клавесин, виола да гамба, виоль д’амур, барочная гитара, – станет проводником сквозь столетия. В спектакле прозвучат сочинения композиторов XVII и XVIII веков – Вольфганга Амадея Моцарта, Антилио Ариости, Генри Пёрселла, Клаудио Монтеверди, Тортлы О’Каролан, Генриха фон Бибера – и исполняемые на итальянском языке мадригалы.

Фото: Анна Смолякова

Команда спектакля:

Режиссёр Тереза Дурова
Автор пьесы «Моцарт и Сальери» – Александр Пушкин
Автор «Версии» – Артём Абрамов
Художник-постановщик – Мария Рыбасова
Художник по костюмам – Виктория Севрюкова
Музыкальный руководитель, дирижёр-постановщик, аранжировщик – Илья Мовчан
Художник по свету – Денис Гришин
Хореограф-постановщик – Артур Ощепков

В ролях: Михаил Бубер, Сергей Батов, Илья Мовчан, Павел Никитченко, Павел Повалихин, Даниил Исламов, Егор Комаров, Анастасия Тюкова.

Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова
Фото: Анна Смолякова

URL List