Свадьбе быть! Премьера спектакля «Свадьба Кречинского» в Театре Сатиры

Новый спектакль Театра Сатиры в постановке народного артиста РФ Евгения Герасимова создавался, без сомнения, для радости. Он пришёлся ко двору осеннему серому безвременью и бесснежью. Режиссёр словно примерил свадебное облачение на угрюмое настроение ноября. И наряд оказался впору!

Фото предоставлены пресс-службой Театра Сатиры

«Свадьбой Кречинского» Александра Сухово-Кобылина может похвастать практически каждый театр. Из трёх пьес автора она самая репертуарная и востребованная, несмотря на архаичность основы сюжета. Хороша пластичная комедия тем, что в ней можно разглядеть разнообразие жанров, сместить акценты, увидеть неочевидное. Сатирический памфлет, задушевная драма или «парад мошенников» – всё спрятано внутри пьесы, написанной человеком с извилистыми поворотами судьбы, которого не зря относили к плеяде драматургов русского реализма.

Из подобной истории получается отличный музыкальный спектакль. Однажды написанная композитором Александром Колкером музыка к «Свадьбе Кречинского», могла бы стать эталоном для этой лирической комедии, но в спектакле Евгения Герасимова всё по-своему. Своя музыка (композитор и аранжировщик Алексей Лосихин), помогающая скорректировать идею в задуманную автором постановки сторону. Свой взгляд на героев. И оригинальный финал, меняющий драматичный «минус» на оптимистичный «плюс».

Фото предоставлены пресс-службой Театра Сатиры

Время действия «отъезжает» из середины к концу позапрошлого века, и в игорном клубе появляются «красотки кабаре» в купальниках и перьях. В сюжете читается водевильное начало, в музыке – джаз и рок-н-ролл. Взятый на старте спектакля курс к визуальному блеску, гипертрофии в громкости звука, «вырви глаз» разноцветью костюмов (художник по костюмам Андрей Климов), нарочитой театрализации речи героев, без отступлений выдерживается до конца и становится концепцией.

Хореография Сергея Землянского, как всегда, тщательно проработана, подробна и требует исполнительского мастерства. Многочисленные танцевальные номера включены в сюжетную линию, поэтому постановщику танцев и кордебалету было, где развернуться. Варьете в стиле «балет телевидения ГДР», брутальные пляски мужчин в боксёрских перчатках, почти цирковая акробатика и намёки на американский степ органично вплелись в контекст комедии.

Фото предоставлены пресс-службой Театра Сатиры

Трактовка характеров героев рассматривается в русле времени действия. «Наивная берёзка» Лидочка (Вероника Агапова) становится удалой барышней, которой «уж замуж невтерпëж». Её сваха-тётенька (Майя Горбань) теперь рокерского вида разбитная дама, любящий папаша Муромский (Михаил Хомяков) – вариант Льва Гуровича Синичкина. Главному герою Михаилу Васильевичу Кречинскому (Игорь Лагутин) нет необходимости изображать влюблённого, будучи проходимцем – клеймо авантюриста и змея-искусителя у него и без этого отпечатано на лбу.

Актёры лихо воплощают замысел автора спектакля, танцуют и поют с такой отдачей, что симпатия к их героям, даже самым маргинальным, неизбежна. Драматург А. Сухово-Кобылин едва ли собирался делать своего Кречинского кающимся злодеем, но по замыслу режиссёра восторжествовать должна не суровая справедливость, а жертвенность, любовь и прощение.

Фото предоставлены пресс-службой Театра Сатиры

И когда сам Александр Васильевич Сухово-Кобылин (Евгений Герасимов) подбрасывает вверх вырванный из пьесы финал, а на сцене начинается настоящая вакханалия света, цвета, джаза, танцев, то калейдоскопический рисунок спектакля уже не вызывает вопросов. Просто «человек создан для счастья» и напомнить об этом лишний раз в театре, где во главу угла ставится юмор, а значит, и хорошее настроение, возможно, в нашем непростом «сегодня» и есть самое верное решение.

URL List